Лечение геморроя

Выбор метода лечения геморроя зависит от результатов обследования, т.е. от степени заболевания. В каждом конкретном случае, для каждого пациента проктолог подбирает курс лечения геморроя индивидуально.

В нашей клинике при лечении геморроя врачи-проктологи применяют исключительно безоперационные методики. То есть нашему пациенту не придётся изменять привычный ритм жизни, у него не будет необходимости находится в стационаре.

Лигирование

Что касается малоинвазивных методов, хорошо зарекомендовал себя сравнительно новый метод лечения хронического геморроя — лигирование узлов латексными кольцами. В некоторых случаях эта процедура служит хорошей альтернативой хирургическим операциям, поэтому всё более широко применяется в проктологии.

Во время процедуры геморроидальные узлы у основания просто перетягиваются специальными латексными кольцами, в результате чего кровь перестаёт поступать к узлам, ткани узлов отмирают и отторгаются организмом. Этот метод позволяет не только устранить непритятные симптомы, но и полностью избавиться от заболевания. Все манипуляции проводятся без наркоза, процедура безболезненна, а реабилитация происходит в кратчайшие сроки.

1. Перед процедурой пациент предварительно очищает кишечник с помощью слабительных средств или клизм. Это необходимо для того, чтобы хотя бы в первые сутки после лигирования отсутствовал стул.
  2. Для того, чтобы осуществить лигирование, в прямую кишку вводится аноскоп.
  3. При помощи специального приспособления — лигатора — узел захватывается и втягивается в латексное кольцо.
  4. Далее это кольцо затягивается, и спустя некоторое время узел самостоятельно отторгается, а на его месте образуется рубцовая ткань.

В случае, если геморроидальных узлов несколько, процедура должна проводиться поэтапно, т. к. за одну процедуру допустимо удалять не более 1-2 узлов.

Диагностика геморроя

С целью диагностики применяются следующие методы:

• Пальцевая диагностика (пальпация) Обычно с этого метода начинается обследование пациента. Пальпация позволяет с достаточно высокой точностью определить состояние, в котором находится прямая кишка. Во время процедуры исследуется так называемый рефлекс Россолимо, который помогает выявить степень сокращения мышц прямой кишки. В случае, если мышцы сфинктера ослаблены, есть риск постоянного выпадения узлов.
  • Ректороманоскопия Диагностика состояния прямой кишки с использованием возможностей оптоволоконной техники. Даёт возможность детально осмотреть внутренние геморроидальные узлы, оценить степень их увеличения, а также выявить наличие воспалительных процессов. Ректоскоп, представляющий собой полую трубку, вводят в прямую кишку и водят им по кругу, осматривая внутреннюю поверхность кишки. Исследование позволяет осмотреть не только прямую кишку на всём её протяжении, но и часть сигмовидной кишки. Метод предполагает предварительную подготовку пациента к исследованию, состоящую в специальной диете и очищении организма с помощью клизмы.
  • Аноскопия Способ диагностики геморроя и общего исследования слизистой оболочки прямой кишки с помощью аноскопа – оптического прибора в виде трубки, которая вводится на несколько сантиметров вглубь кишки. Помимо возможностей визуального осмотра тканей кишки, аноскопия позволяет проводить забор ткани (биопсия) для более детального изучения, а также диагностировать такие заболевания, как анальные трещины, прямокишечные свищи, кондиломы, злокачественные или доброкачественные образования, полипы, воспаление геморроидальных узлов.