Биоимпедансометрия

В нашей клинике проводится новый вид исследования- БИОИМПЕДАНСОМЕТРИЯ. ЧТО ЭТО?

Биоимпедансометрия – это анализ количества жира и жидкости в организме, мышечной и костной массы и метаболизма. И все – в одной процедуре.

В общих чертах: к телу прикрепляется два электрода, через которые пропускают слабый ток. На основании данных о прохождении заряда через тело компьютер высчитывает требуемые показатели.

Биоимпедансометрия, помимо жировой и нежировой массы, определяет еще много параметров. Не запутаться вам поможет врач, который все объяснит, но хорошо бы заранее знать, на какие вопросы вы получите ответы.

Что измеряет биоимпедансометрия и что означают ее результаты?

1. Количество жидкости в организме. Определяет объем внутриклеточной, а также меж- и внеклеточной жидкости. Показатель межклеточной жидкости позволяет узнать, нет ли в организме отеков, не задерживается ли жидкость. Если количество межклеточной жидкости, то есть крови и лимфы, ниже нормы, это указывает на сгущение крови или на то, что вы недостаточно пьете, особенно если при этом подвергаетесь физическим нагрузкам.

2. Индекс массы тела. Знаменитый ИМТ, который точно знают озабоченные похудением люди, можно определить разными способами, и биоимпедансометрия – один из них. ИМТ – это степень соответствия массы тела росту. Нормальным вес считается при значении ИМТ 18,50-24,99. Ниже – недостаточная масса тела, выше – избыточная. Ожирение начинается при ИМТ от 30.

3. Скорость основного обмена. Она же: основной метаболизм, базальный метаболизм. Это количество калорий, которое сжигает организм в состоянии покоя за сутки. Эти калории необходимы для жизнедеятельности, и организм их «съест» в любом случае, будете ли вы физически активны или нет. Для каждого это число индивидуально, чем оно выше, тем быстрее вы тратите энергию; чем оно ниже, тем вероятнее набор лишнего веса даже при правильном питании.

4. Активная клеточная масса, или АКМ. Это масса внутренних органов, костей, мышц, нервных клеток в совокупности (включая находящуюся в них жидкость). Недостаток ее может говорить о заболеваниях внутренних органов, например, щитовидной железы, и об общем нездоровье. Полезно следить за изменением АКМ, когда вы худеете, чтобы похудение проходило не за ее счет, а за счет жира.

5. Мышечная масса. Все просто: это общая масса мышц в теле. Этот показатель полезно знать спортсменам и тем, кто занят силовыми тренировками, чтобы узнать, эффективны ли они. Хотите стать сильнее – это тот самый параметр, на который нужно обратить внимание. При неправильном питании, неверной диете и образе жизни вместо жира человек теряет мышечную массу (тем более, она уходит гораздо легче жировой), при этом вес снижается, но это не то похудение, о котором вы мечтали.

6. Костная масса. Недостаток ее может говорить об остеопорозе и других заболеваниях, которые ведут к повышенному риску переломов. Этот параметр чаще всего отклоняется от нормы при несбалансированном питании, и тогда его режим следует пересмотреть. Костная масса тесно связана с содержанием кальция в организме, а он, как известно, нужен не только для крепости костей, но и для работы мышц и нервной системы, свертываемости крови.

7Жировая масса, то есть, количество жира в организме. То самое, ради чего худеющие проходят биоимпедансометрию. Казалось бы, вот то самое число килограммов, которые нужно скинуть. Но не весь жир – лишний. Он нужен для обменных процессов, теплоизоляции, в качестве запасенной энергии.

Кому будет полезна биоимпедансометрия?

• людям, которые хотят изменить мышечную массу, то есть посетителям тренажерных залов, спортсменам, а также занятым лечебной физкультурой, восстановлением после болезней и травм;

• следующим различным диетам и желающим сравнить их эффективность;

• страдающим эндокринными заболеваниями, заболеваниями печени, почек, сердечно-сосудистой системы, то есть болезнями, влияющими на вес;

• людям с лишним или недостаточным весом до и во время лечения для лучшего контроля за результатами;

• желающим лучше узнать свое тело, чтобы разумнее о нем заботиться.

Биоимпедансометрия противопоказана:

• беременным женщинам;

• людям с водителями сердечного ритма (электрические импульсы могут повлиять на их работу).

Стоимость анализа 700 руб